Проект "Зелёные школы"

План мероприятий образовательного экологического проекта "Зелёные школы" в ГУО "Специальный детский сад №1 г.Гомеля"

                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГУО «Специальный детский сад №1 г. Гомеля»

 ________________ С.С. Акинша

01  сентября  2023

 

План работы

государственного учреждения образования «Специальный детский сад №1 г.Гомеля»

 по реализации проекта «Зеленые школы» с 01.09.2023 по 31.08.2024

Содержание задания

Тема

Форма работы

Время проведения

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Специальный детский сад №1 г.Гомеля».

Задачи:   1. Изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования:

2. Вовлечение детей и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам:

3. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

4. Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц.

5. Создание картосхемы территории учреждения дошкольного образования.

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Деревья-наши друзья»

 

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Сентябрь

«Деревья и кусты в зимнем наряде”

Экскурсия-наблюдение

Декабрь

«Весна пришла и всё проснулось»

Цикл весенних наблюдений

Апрель

«Растения на территории нашего дошкольного учреждения. Где что растет?»

Экскурсия, составление карто-схемы

Май

«Если рядом растёт сосна»

Познавательная беседа

Июнь

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Различаем травянистые растения»

Целевая прогулка, наблюдение

Сентябрь

«Огород на окошке»

Трудовая деятельность

Февраль

«Что нужно для роста растений»

Исследовательская деятельность

Апрель

«Наш веселый огород»

Трудовая деятельность

Май

«Удивительное рядом»

экскурсия в "Гомельский областной центр экологии и туризма детей и молодёжи"

Июль

«День цветов»

Тематическое развлечение

Июль

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению территории)

«Осенние наблюдения за птицами»

Цикл наблюдений за птицами

Сентябрь-ноябрь

"Что за гости на кормушке?»

Трудовая деятельность, цикл зимних наблюдений

Декабрь-февраль

«Мы встречаем птиц»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Март

«Где ты видел эту птицу?»,

«Птицы на территории детского сада»

 

Экскурсии, составление картосхемы

Апрель-май

«Птицы моей страны»

Выставка рисунков

Май

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Мир насекомых»

Цикл наблюдений за насекомыми

Август-сентябрь

«Незнайка в стране насекомых»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Май

«Где ты видел это насекомое?»

Экскурсия, составление карты- схемы

Август

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения (или прилегающей к нему территории); разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования

 Разработка плана

Январь

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Изготовление и размещение совместно с родителями кормушек для птиц

 Природоохранная акция по изготовлению кормушек

Ноябрь

«Покормите птиц зимой»

Трудовая деятельность

Декабрь-март

«На чьей кормушке больше птиц?"

 Конкурс

Январь

1.7

Создание и размещение на территории учреждения (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) искусственных гнездовий для птиц

«Каждому скворцу по дворцу"

Конкурс

Март

Создание и размещение на территории детского сада искусственных гнездовий для птиц

Природоохранная акция

Март

 

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

«Из жизни бабочки»

Наблюдение

Июнь

«Самая красивая бабочка»

Конкурс рисунков

Июнь

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

 

«В гости к лягушонку Кваква»

Занятие-путешествие

Июль

 

«Какие растения любит пруд»

Наблюдение

Август

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

«Посадим дерево вместе» (посадка местных видов деревьев и кустов)

 

Природоохранная акция

Апрель

5.

Информационно-экологические мероприятия

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Красота осенних листьев»

Конкурс на лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями)

Октябрь

«Осень на опушке краски разводила»

Выставка рисунков деревьев и кустарников

Октябрь

Изготовление и размещение совместно с родителями кормушек для птиц

Природоохранная акция по изготовлению кормушек

Ноябрь

 

«Посадим дерево вместе» (посадка местных видов деревьев и кустов)

Природоохранная акция

Апрель

Создание и размещение на территории детского сада искусственных гнездовий для птиц

Природоохранная акция

Март

 

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

«Сделаем наш детский сад уютней"

Родительское собрание

Май

«Зачем нужны скворечники»

Выступление перед родителями

 

Апрель

2. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение направлений использования электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования и освоение способов их сбережения.

Задачи:   1. Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования:

2. Рациональное использование электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

3. Вовлечение детей и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам:

4. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

5. Составление схематического плана с указанием мест потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

 

 

«Электроприборы и электричество»

Познавательная беседа

Октябрь

«Где живет электричество»

 

Экскурсия по детскому саду составление плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию

Октябрь

«Зачем нужны счетчики в детском саду?»

Беседа

Ноябрь

 

«Изучение потребления электроэнергии в учреждении»

Отчёт по результатам изучения

 

Ноябрь

«Электроприборы. Правила безопасности»

Игра-занятие

Февраль

«Сэкономим энергию»

Конкурс рисунков

Февраль

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

«Куда уходит тепло в учреждении?»

Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла

Ноябрь

Разместить информацию о расходовании тепла в учреждении на информационном стенде

Информация

Декабрь

«Правила экономии электричества»

Игровое задание

Январь

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Действия по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Разработка плана

Декабрь

«Система работа по воспитанию культуры энергосбережения в детском саду»

Семинар-практикум

Январь

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

«Уроки Берегоши»

Цикл занятий по образовательной области

«Ребенок и общество»

Сентябрь-май

«В гостях у лампочки»

Экскурсия в музей электричества

Декабрь

«Уходя, гасите свет»

Изготовление и размещение эмблем возле выключателей

Январь

«Как беречь энергию»

 

Размещение напоминалок в местах потребления энергии

Февраль

Составление отчёта о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования

Отчёт

Март

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

 "Экономия электрической и тепловой энергии дома"

 

Акция. Составление знаков напоминалочек  для дома: "Сохрани электроэнергию" и "Сохрани тепло - закрой дверь, окно.

Январь

5.

Информационно-экологические мероприятия

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Полезные советы по энергосбережению

Памятки для родителей

Январь

Рациональное использование

электроэнергии и тепла дома

 

 

Памятка для родителей

 

Декабрь

5.2

 

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

«Берегите энергию»

 

 

Акция

 

11 ноября

 

«Час Земли»

 

Акция

23 марта

 

3. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и освоение способов её сбережения.

Задачи:    1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования:

2. Рациональное использование воды в учреждении дошкольного образования.

3. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам:

4. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

5. Составление схематического плана с указанием мест потребления воды в учреждении дошкольного образования.

3.1

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

«Вода в нашей жизни»

Интегрированное занятие-путешествие

Сентябрь

"Где живет вода в детском саду"

Экскурсия, составление плана-схемы

Сентябрь

Анализ расхода воды в дошкольном учреждении.

Отчёт

Октябрь

«Где живут капли в детском саду»

Наблюдение, конкурс рисунков

Ноябрь

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении

Информация

Ноябрь

«Сбережение воды в учреждении»

Составление плана действий

Декабрь

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

«Как сэкономить воду в группе?»

Беседа-рассуждение

Январь

«Пути экономии воды»

Разработка памяток для сотрудников дошкольного учреждения

Февраль

«Сбережем воду»

Исследовательская деятельность

Апрель

 «Экономьте воду» 

Размещение табличек в местах пользования водой

Апрель

«Мы природу охраняем, возле родничка мусор убираем»

Экскурсия, трудовая деятельность

Май

«Уроки безопасности. Правила поведения на воде»

Экскурсия (встреча с сотрудниками ОСВОД)

Июнь

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

«Круговорот воды в природе»

Познавательная беседа

Март

«Берегите воду»

Просмотр мультфильма и его обсуждение

Апрель

5. Информационно-экологические мероприятия

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Сбережение воды дома»

Семейные памятки

Май

4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: создать систему работы по приобщению воспитанников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности.

Задачи:  1. привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

2. познакомить с понятием «раздельный сбор бытовых отходов»;

3. воспитывать потребность содержать улицы в чистоте.

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

"Что такое отходы? Раздельный сбор мусора"

Познавательная беседа

Сентябрь

"Что выбрасывается в нашем детском саду? " (изучение состава образующихся отходов в учреждении образования)

Исследовательская деятельность

Октябрь

«Сделаем наш дом чище»

Выступление перед воспитанниками

Апрель

«Разделяй и сортируй!»

Подвижная игра

Май

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составление плана действий по минимизации отходов

План

 

Октябрь

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

«Минимизация отходов в учреждении образования»

Памятка

 

Ноябрь

 

«Вторая жизнь мусора»

Познавательно-практическая деятельность

Ноябрь

«Вторая жизнь пластиковых крышек»

Изготовление развивающих игр

Январь

Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности

Отчет

Май

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

«Откуда берется мусор дома?»

Творческий отчет семей

Декабрь

5. «Информационно-экологические мероприятия

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Чудеса из бросового материала»

Выставка поделок

 

Декабрь

 

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

Акция по сбору вторсырья

Сентябрь-август

«Простые советы как научить ребенка беречь природу»

Семейные памятки 

Апрель

 

 

 

свернуть

Приказ учреждения образования "Специальный детский сад №1 г.Гомеля"

Анкета - заявка учреждения образования для участия в проекте "Зелёные школы"

Анкета-заявка

государственного учреждения образования

"Специальный детский сад №1 г.Гомеля»

для участия в республиканском конкурсе экологических проектов

«Зелёная школа» 

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования Специальный детский сад №1 г.Гомеля»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Акинша Светлана Семеновна

3. Почтовый адрес учреждения образования

г.Гомель, ул.50 лет БССР, 19   246028

4. Телефон (с кодом)

8 0232 26 47 97       

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты,

сайт учреждения образования

detsad1@jdroo.by

detsad1.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждения образования за работу по проекту «Зелёная школа» 

Самыловская Татьяна Юрьевна

Семеницкая Валентина Викторовна

 

8. Контактный телефон, отвечающего в учреждения образования за работу по проекту «Зелёная школа» 

+375 29 380 43 69

+375 44 533 21 18

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждения образования за работу по проекту «Зелёная школа» 

detsad1@jdroo.by

10. Общая численность педагогических  работников в учреждении образования

22

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования

56

12. С какого времени в учреждении образования начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

 работа по проекту реализуется с февраля 2024 года, приказ от 15.02.2024 № 17-Б 

13. Каким образом реализуется проект «Зелёная школа»  в учреждении дошкольного образования

Мероприятия плана работы проекта «Зеленые школы»; специально организованная и не регламентированная деятельность с воспитанниками, работа с родителями.

14. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

февраля 2024 по настоящее время

15. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые вы бы хотели сообщить

 

свернуть

О проекте "Зелёные школы"

Республиканский конкурс экологических проектов «Зеленая школа» проводится с января по октябрь 2024.
Республиканский конкурс проводится с целью формирования высокой экологической культуры воспитанников, повышения их активной социальной позиции через исследовательскую, проектную и природоохранную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов.
Организаторами конкурса выступают: Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения», структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.
Участниками конкурса являются воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, а также учащиеся в возрасте 10-17 лет, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и, являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования как индивидуально, так и коллективно.
Республиканский конкурс проводится по следующим номинациям: «Зеленые следочки» (представляются экологические исследовательские проекты, способствующие улучшению состояния окружающей среды и охраны природы), «Экологические игры» (представляются оригинальные разработки настольных экологических игр по направлениям реализации образовательного проекта «Зеленые школы»), «Зеленая мультипликация» (представляются видеоролики, включающие отрывки фильмов, мультфильмов с оригинальной авторской озвучкой в контексте сохранения природы).

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

  •  информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
  • повышение уровня экологической направленности образования;
  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • формирование высокой экологической культуры учащихся; 
  • повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.

      Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • биоразнообразие
  • энергосбережение
  • водосбережение
  • обращение с отходами
  • качество атмосферного воздуха
  • информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
свернуть
поделиться в: