Условия приёма ребёнка в детский сад

Ребёнок идёт в детский сад

Уважаемые родители!

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. Обычно период адаптации детей не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом нашего учреждения: завтрак 8 утра; обед 12 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день – вы приводите ребенка к 9-10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.
Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад.
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
→Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
→Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
→Будьте терпеливы.
→Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
→Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
→Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
→Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
→Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
→Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
→Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
→Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте, Поощряйте любопытство.

свернуть

Как устроить ребёнка в дошкольное учреждение

ПОРЯДОК комплектования детьми дошкольных учреждений г.Гомеля
1. Порядок комплектования детьми дошкольных учреждений
г.Гомеля (далее Порядок) разработан в соответствии с Положением об учреждении, обеспечивающим получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2004 № 66, и с учетом рекомендаций управления образования Гомельского облисполкома от 12.03.2010 № 03/186.

2. Порядок разработан с целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей населения в получении дошкольного образования, предотвращения очередей при приеме детей в дошкольные учреждения, а также распределения функций отделов образования Гомельского горисполкома, администраций районов г.Гомеля, дошкольных учреждений при осуществлении комплектования.

3.Комплектование дошкольного учреждения осуществляется с учетом основных показаний, общих и отдельных противопоказаний к приему в дошкольное учреждение согласно Положению об учреждении, обеспечивающим получение дошкольного образования.

4.Нормы наполняемости групп в дошкольных учреждениях устанавливаются в соответствии с профилем групп, согласно действующим санитарным нормам.

5.Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

6.Направления на новый учебный год выдаются отделами образования с 1 июня после предъявления родителями (законными представителями) паспорта, свидетельства о рождении ребенка, справки с места работы или учебы.

Направление действительно в течение 15 дней

7.В дошкольные учреждения принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства. Родители (законные представители) ребенка имеют право выбора дошкольного учреждения при наличии вакантный мест.

8.В дошкольные учреждения с полным днем пребывания в первую очередь принимаются дети работающих матерей, многодетных семей, учащихся в очных и заочных учебных заведениях, имеющих группу инвалидности.

9.Для удовлетворения потребностей населения в получение дошкольного образования предоставляются новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, группы выходного.

10.Зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется заведующим этого учреждения при наличии следующих документов:

-заявления родителей или их законных представителей;

-направления, выданного отделом образования администрации района г.Гомеля, на территории которого находится дошкольное учреждение;

-свидетельства о рождении ребенка (копия);

-выписки из истории развития ребенка с заключением о состоянии его здоровья;

-справки об отсутствии контактов с инфекционными больными;

-выписки из истории развития ребенка с заключением врачебно-консультативной комиссии (для санаторных дошкольных учреждений);

-заключения Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для детей с особенностями психофизического развития).

О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

На основании абзаца двенадцатого подпункта 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 969 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.1. постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования (далее – учет), осуществляется путем внесения сведений о ребенке в списки детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования (далее – список), при предоставлении законными представителями ребенка документов, указанных в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590);

1.2. список отражает очередность постановки на учет детей для получения в соответствии с законодательством направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования при наличии в нем свободных мест.

1.3. для постановки на учет законные представители детей обращаются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого находится учреждение образования, о направлении в которое они ходатайствуют;

1.4. нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, законные представители которых в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования.

Учет ведется со дня обращения законных представителей детей.

На основании ПОСТАНОВЛЕНИя МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 августа 2011 г. № 234

Процедуры необходимые для оформления ребенка в учреждение дошкольного образования Железнодорожного района г.Гомеля. Для оформления ребенка в учреждение дошкольного образования Железнодорожного района г.Гомеля необходимо:

1. Стать на учет, нуждающегося в определении в дошкольное учреждение в службе "ОДНО ОКНО" в администрации Железнодорожного района г.Гомеля по адресу: пр. Победы, 19, с паспортом законного представителя ребенка (одного из родителей, опекуна), свидетельством о рождении ребенка:

понедельник с 08.00 до 16.00

вторник с 10.00 до 20.00

среда с 8.00 до 18.00

четверг с 10.00 до 20.00

пятница с 8.00 до 18.00

суббота с 09.00 до 13.00

2. Взять направление в дошкольное учреждение в отделе образования, спорта и туризма по адресу: пр.Ленина, 45а, кабинет № 7.

Прием ведет ведущий специалист по дошкольному образованию отдела образования, спорта и туризма Ядловская Татьяна Александровна в приемные дни:   понедельник с 14.00 до 19.00; среда с 8.00 до 13.00

Направление выдается при наличии следующих документов:

- квитанция о постановке на учет ребенка нуждающегося в определении в дошкольное учреждение из службы "ОДНО ОКНО";

- паспорт законного представителя ребенка (родителя, опекуна);

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка

3. Обратиться к заведующему учреждения дошкольного образования с документами:

- паспорт законного представителя ребенка (родителя, опекуна);

- направление отдела образования, спорта и туризма;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- справка о составе семьи с места регистрации ребенка.

 

4. Написать заявление на имя заведующего 

ГУО «Специальный детский сад №1 г. Гомеля»

Акинша Светлане Семёновне

Форма заявления о приеме ребенка  в учреждение дошкольного образования, специальное дошкольное учреждение, иные организации,  к индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законодательством предоставлено право  осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования

 

Руководителю ________________________________

________________________________________________

(наименование учреждения, организации)

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

(фамилия, инициалы руководителя)

(от)____________________________________________

(фамилия, инициалы одного из законных представителей)

____________________________________________________

зарегистрированного (ой) по месту жительства: _______________________________________________

(адрес)

________________________________________________

контактный телефон: __________________________

_______________________________________________

(дом., раб., мобил. тел.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребенка___________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

________________________________________________________года рождения,

(дата рождения)

проживающего по адресу:_______________________________________________

__________________________________________с «_____» _______20_____года,

в_______________________группу, с____до____лет, с белорусским (русским)

(тип группы)

языком обучения, с режимом работы ______часов (а).

(24; 12; 10,5; от 2 до 7)

С Уставом учреждения ознакомлен(а). 

Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

К заявлению прилагаю:

(нужное подчеркнуть) 

Направление в учреждение

Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

Заключение врачебно-консультационной комиссии

Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 
 

«_____»____________ 20____ г.        ___________________ /_______________________/ 

(дата)                                                   (подпись)                                      (расшифровка подписи)

 

 

 
свернуть