ГАИ информирует

26.04.2024 «Открой сезон без нарушений!»

25.04.2024

«Открой сезон без нарушений

 

26 апреля 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

В 2023 году на территории Гомельской области с участием мототранспорта зарегистрировано 43 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 39 – были травмированы.

В этом году таких ДТП зарегистрировано еще 2, в которых травмированы 3 человека.

С участием велосипедистов в прошлом году зарегистрировано 51 ДТП, в которых 8 человек погибли и 44 – получили травмы различной степени тяжести. В 19 случаях травмированы 20 несовершеннолетних велосипедистов.

В текущем году с участием велосипедистов зарегистрировано 3 ДТП, в которых 2 человека погибли и 1 травмирован.

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью. При этом не каждый осознает, что управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, так как мотоциклисты и велосипедисты, в отличие от автомобилистов, не защищены кузовом своего транспорта.

Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.

Стоит помнить, что нельзя садиться за руль двухколесного механического транспортного средства, не имея на то права.

Госавтоинспекция напоминает! В соответствии с требованиями статьи 25 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» получить право управления механическим транспортным средством:

– категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста;

– категорию «А» (объем свыше 125 см3) – с 18-ти лет.

ВАЖНО! Получить право управления колесным трактором и самоходной машиной могут лица, достигшие 17-ти летнего возраста!!

Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.

 

Что же может грозить водителю, который сел за руль транспортного средства, не имея на то права?!

Управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. В случае повторного управления транспортным средством за аналогичное нарушение в течение года штраф составит от 20 до 50 базовых величин, или административный арест.

Также, немаловажным будет отметить тот факт, что за неоднократное управление механическим средством, а это более двух раз в течение года, водитель будет привлечен уже к уголовной ответственности по статье 317-2 УК Республики Беларусь. Данная статья предусматривает наказание в виде общественных работ, или штраф, или исправительные работы на срок до 6 месяцев или арест с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. В случае, если осужденный вновь совершит указанное преступление, он будет наказан штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.

Уважаемые мотоциклисты! Помните, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения.

Несколько советов, подсказанных опытом лучших мотоциклистов:

‑ сев за руль, будьте спокойны, рассудительны. Рядом с Вами могут оказаться азартные, недисциплинированные водители. Никогда не поддавайтесь их влиянию, не берите с них пример. Ведите мотоцикл так, как этого требуют условия безопасности. Не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки. Улица – не место для соревнований самодеятельных «гонщиков», которые зачастую не способны справиться с мотоциклом в простых ситуациях;

‑ никогда не считайте, что Вы достигли вершин мастерства в управлении мотоциклом. Скоростная машина и дорога могут в любой момент сыграть с Вами злую шутку;

‑ учитесь разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий. Учитесь пользоваться обоими тормозами, не доводя торможение до юза, старайтесь сохранить при этом равновесие. При возникновении заноса выводите из него мотоцикл поворотом руля в сторону заноса;

‑ помните о том, что Вы в меньшей степени защищены, чем водитель автомобиля, которого может уберечь от травм корпус автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть мотошлем. Он дан Вам не как головной убор, а как средство, которое позволяет сохранить жизнь, здоровье, снизить тяжесть телесных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях;

‑ злейший враг мотоциклиста – алкоголь. Категорически запрещено садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование от самого ДТП не убережет, но снизит тяжесть травм от ударов, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.

Что же касается пассажиров, перевозимых на мотоцикле или мопеде, – они должны быть в застегнутых мотошлемах, а ехать в нетрезвом состоянии им и вовсе запрещено (кроме бокового прицепа к мотоциклу)! В случае нарушения этих требований к ответственности могут быть привлечены как сам водитель, так и пассажир.

 

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

 

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).

 

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

 

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит получение возможных травм.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

 УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

свернуть

Единый день безопасности дорожного движения «Движение по правилам – основа безопасности!»

27.03.2024

29 марта 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам – основа безопасности!», направленный на профилактику безопасного передвижения на средствах персональной мобильности.

В целом, в стране увеличилось (с 15 до 23; +8) количество травмированных, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

На территории Гомельской области в текущем году уже зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего-пешехода на средстве персональной мобильности.

Оно произошло 10 марта в г. Гомеле, где 68-летний водитель автомобиля «Фольксваген Поло», двигаясь по ул. Комарова, со стороны ул. Севастопольской, и на пересечении ул. Комарова – Тухачевского совершил наезд на 8-летнего пешехода, передвигавшегося на электросамокате и выехавшего на пересечение с ул. Тухачевского. Несовершеннолетний с травмами госпитализирован в больницу.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо – это все средства персональной мобильности или СПМ! Они не считаются транспортными средствами, и понимаются как устройства или приспособления, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования.

Использование средств персональной мобильности на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для самих лиц, управляющих такими устройствами, так и для других участников дорожного движения.

Лицо, управляющее средством персональной мобильности является ПЕШЕХОДОМ!

 

РАЗРЕШЕНО на СМП:

– двигаться по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;

– двигаться по проезжей части в жилой и пешеходной зонах, а также зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;

– пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;

– не спешиваться! Но ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 

ВАЖНО: ребенку до 14 лет без сопровождения совершеннолетнего лица ЗАПРЕЩЕНО НЕ СПЕШИВАЯСЬ пересекать проезжую часть дороги на средстве персональной мобильности, поэтому он должен слезть с него и перекатить (перенести)!

 

ЗАПРЕЩЕНО:

– двигаться по краю проезжей части дороги, при наличии тротуара;

– перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;

– не держаться за руль (при его наличии);

– выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в безопасности;

– при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения;

– управлять средством персональной мобильности в состоянии опьянения;

– передвигаться со скоростью более 25 км/ч;

 

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК: на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения, а сам пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом;

 

РЕКОМЕНДУЕМ:

– отказаться от пользования любых гаджетов во время движения;

– использовать защитную экипировку – шлем, наколенники, нарукавники…

 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

При покупке СПМ детально изучайте технические характеристики, заявленные производителем, которые легко можно перепутать с характеристикой мопеда, где соответственно требуется водительское удостоверение.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

свернуть

Движение по правилам

19.03.2024

В связи с началом весеннего сезона и наступлением благоприятных погодных условий, значительно увеличилась активность участия в дорожном движении велосипедистов и пешеходов, передвигающихся на средствах персональной мобильности. Также, особую опасность для дорожного движения создают дети, которые во время весенних каникул будут большую часть своего времени проводить на улице, в том числе кататься на двухколесном транспорте.  

Так, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма и напоминания об основных правилах езды на велосипедах и средствах персональной мобильности, сотрудники ГАИ с 19 по 26 марта проведут республиканскую профилактическую акцию «Движение по правилам!».

Во время проведения акции внимание сотрудников ГАИ будет направлено как на взрослых, так и несовершеннолетних участников дорожного движения, при этом акцент будет сделан не только на соблюдении правил передвижения по дорогам в целом, но и непосредственно на их выполнение при пересечении проезжей части.

 

Уважаемые родители! Госавтоинспекция напоминает, что согласно требованиям ПДД, детям до 14 лет ЗАПРЕЩЕНО передвигаться на средстве персональной мобильности (кроме жилых и пешеходных зон), а также пересекать на велосипеде без сопровождения совершеннолетнего лица по проезжей части дороги, в том числе на велосипедном и пешеходном переходах.

Расскажите ребенку и покажите ему на личном примере, как и где правильно кататься на двухколесном транспорте, тем самым нацелив его на четкое соблюдение Правил дорожного движения!

Всех взрослых любителей прокатиться «с ветерком» призываем не забывать о правилах пересечения проезжей части: заблаговременно снижайте скорость при подъезде к пешеходному переходу и каждый раз убеждайтесь, что все водители остановились! Соблюдайте безопасный скоростной режим, ни в коем случае не катайтесь в нетрезвом состоянии и будьте взаимовежливы к окружающим!

 

https://youtu.be/0K1kQhh_DYE

 

Ольга КУРБИЕВА

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

18.03.2024

свернуть

Единый день безопасности дорожного движения «Не останься равнодушным!»

23.02.2024

3 февраля 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

За 2023 год на территории Гомельской области произошло 671 ДТП, после совершения которых водители оставили место происшествия и в милицию о случившемся не сообщили. В этих происшествиях 3 человека погибли и 5 человек получили травмы различной степени тяжести.

С начала 2024 года уже произошло ДТП с участием водителя, оставившего не только место происшествия, но и человека в опасности.

1 января на 47 км автодороги Р-82 «Октябрьский – Паричи – Речица» в Светлогорском районе, водитель автомобиля «Мерседес» совершил наезд на 39-летнюю женщину-пешехода, которая двигалась по краю проезжей части дороги по ходу движения пешехода. С различными травмами женщина госпитализирована в больницу, а водитель с места происшествия скрылся. Однако, в ходе оперативно-розыскных мероприятий, был установлен и задержан. Нарушителем оказался 37-летний водитель, житель г. Минска, который свою вину признал. 

Правила дорожного движения четко определяют конкретные действия водителя после совершения ДТП. Автомобиль должен быть остановлен. Его, а также другие предметы, относящиеся к аварии, нельзя передвигать или убирать. Необходимо включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (фонарь с мигающим красным светом) на расстоянии не менее 15 м от автомобиля в населенных пунктах и 40 м – вне населенных пунктов, оставаясь при этом на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги.

Если есть пострадавшие, необходимо принять все меры для оказания им необходимой помощи. Следует вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о случившемся в милицию.

В отношении лиц, скрывшихся с места ДТП, может применяться как АДМИНИСТРАТИВНАЯ, так и УГОЛОВНАЯ ответственность.

Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами (потерпевшему причинены легкие телесные повреждения, либо произошло повреждение транспортных средств или иного имущества), предусмотрен штраф в размере от ПЯТИ до ДВАДЦАТИ ПЯТИ базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до ДВУХ лет.

Если же водитель заведомо оставил потерпевшего в опасном для жизни или здоровья состоянии, он понесет уголовную ответственность. Мерой наказания за такое деяние является АРЕСТ, ОГРАНИЧЕНИЕ или ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до ТРЕХ лет со штрафом.

Правилами дорожного движения также предусмотрены и исключения, когда можно оставить место ДТП.

Так, если есть пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия и им невозможно оказать необходимую помощь, или отсутствует возможность вызвать скорую либо отправить их в ближайшую больницу, водитель может покинуть место аварии для спасения жизни и здоровья потерпевшего, предварительно зафиксировав в присутствии очевидцев положение своего автомобиля, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию. И обязательно сообщить в ГАИ о произошедшем!!!

Если в ДТП попало только два транспортных средства, и никто из участников дорожного движения не пострадал, водители имеют законное право разобраться по факту происшествия путем заполнения страхового извещения или так называемого «Европротокола».

При этом, согласно пункту 31.4 Правил дорожного движения, должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

- в результате происшествия вред причинен только транспортным средствам, учувствовавшим в ДТП;

- ДТП произошло с участием двух транспортных средств, в том числе в случае остановки и стоянки одного из них;

- лица, управлявшие транспортными средствами, имеют действующее право на управление транспортным средством соответствующей категории;

- в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

- водители самостоятельно установили виновника ДТП и имеют единую позицию по поводу причин и обстоятельств произошедшего;

- водители транспортных средств, участвовавших в ДТП, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (никто из них не находятся в состоянии опьянения);

- вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями в размере до 800 евро.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполнено, необходимо вызывать сотрудников ГАИ!!!

 

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ ВОДИТЕЛЯМ! БУДЬТЕ МАКСИМАЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЛЮБЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

 

УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

свернуть

Вместе-за безопасность на дорогах

26.01.2024

Берегите детей

05.01.2024

На территории Гомельской области по итогам 2023 года произошло 59 автоаварий с участием несовершеннолетних, в которых 2 ребенка погибли и 66 ранены. Всего, в 2023 года на территории Республики Беларусь в дорожно-транспортных происшествиях погибли 14 несовершеннолетних и травмы получили 440 детей.

В первый день наступившего года в результате наезда на пешеходном переходе в г. Гомеле погиб 15-летний подросток, в Светлогорском районе в лобовом столкновении травмы получили еще двое детей (11 и 5 лет), перевозившихся без специальных удерживающих устройств.

В связи с этим, с 5 по 14 января 2024 года на территории Гомельской области Госавтоинспекцией будет проведено профилактическое мероприятие «БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ», направленное на предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В рамках мероприятия сотрудниками ГАИ будут проведены профилактические акции и целенаправленные рейды, направленные на профилактику, выявление и пресечение нарушений ПДД водителями, детьми и родителями с детьми. С нарушителями будет проводиться информационно-разъяснительная работа по недопущению совершения правонарушений и разъяснению опасности, поджидающей их на дороге.

Госавтоинспекция обращается ко всем взрослым участникам дорожного движения с убедительной просьбой быть более предусмотрительными на дороге в отношении детей.

Водителям необходимо соблюдать повышенную осторожность при проезде участков дороги вблизи остановок общественного транспорта, школ, так как в этих местах возможно неожиданное появление на проезжей части юных пешеходов, которые в нарушение Правил, минуя пешеходные переходы, пытаются перейти проезжую часть. Водителям следует также заблаговременно снижать скорость при подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам, так как дети, руководствуясь существующим преимуществом пешеходов, часто выскакивают на пешеходный переход, не убедившись, что поблизости нет мчащегося автомобиля, и что все водителя остановились для пропуска пешеходов. А взрослым пешеходам необходимо предостеречь несовершеннолетних от роковых ошибок на дороге прежде всего своим личным примером, так как дети подсознательно копируют поведение взрослых и невольно могут вслед за ними нарушить Правила.

Также напоминаем о соблюдении следующих требований Правил дорожного движения!

Согласно пункту 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте ДО ПЯТИ ЛЕТ;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (БУСТЕРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДУШЕК ДЛЯ СИДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИДЕНИЙ), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте ОТ ПЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ.
  • дети старше 12 лет могут перевозиться без детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств, однако, должны быть пристегнуты ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Но, в любом случае, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности!

Кроме этого, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем водителям блокировать двери и стекла в транспортном средстве, чтобы у ребенка не было возможности их открыть!  Также не стоит забывать, что садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины.

Родители, помните и объясните своему ребенку!

«Дорожная наука» – не такая простая, как кажется, на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо постоянно объяснять ребенку, что может произойти в той или иной ситуации, если он нарушит ПДД, ну и конечно же личным примером показать, что Правила движения необходимо соблюдать.

 

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

свернуть