Актуальная информация

2024 год - объявлен годом качества

Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества".

Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене, стимулирования инициативы, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.

В рамках Года качества будет сделан акцент на повышении конкурентоспособности Беларуси через бережное и продуманное отношение к ресурсам, реализацию высокотехнологичных и энергоемких проектов, приоритет качественных показателей над количественными. Усилия будут сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, внедрения рационализаторских идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо. Приоритетное внимание планируется уделить формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни (достаточный уровень дохода, своевременная диспансеризация, здоровое питание, хорошее образование, культурный досуг). https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-375-ot-27-noyabrya-2023-g

https://president.gov.by/bucket/assets/uploads/documents/2023/375uk.pdf

свернуть

Патриотическое воспитание дошкольников

12.09.2023

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Консультация на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

 

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ко всей стране, к ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест - с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, посёлке. Под руководством воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству советских людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне, их ведут к памятникам героев.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, посёлку и родной стране.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, посёлку,  родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Для того, чтобы с малых лет растить патриотов, воспитатели должны ясно представлять себе, в чём состоит своеобразие патриотизма ребёнка- дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду. Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей. Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитание любви к малой Родине»

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша страна Республика Беларусь. А малая родина – это место, где человек родился и живет.

Организовывайте поездки, экскурсии по родному краю. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своей станице. Но прежде вам самим необходимо изучить её историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю.

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям.

 

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во  время  прогулки  расскажите,  что  находится  на  вашей  улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте  представление  о  работе  общественных  учреждений:  почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

свернуть

Права и обязанности родителей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. N 458

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 317

На основании пункта 3 статьи 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. N 317 "О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования" следующие изменения:

в подпунктах 1.5, 1.8 и 1.11 пункта 1 слово "четырехразовое" заменить словом "пятиразовое";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в яслях, яслях-садах, детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, специальных яслях-садах, специальных детских садах, учебно-педагогических комплексах при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утвержденных этим постановлением, цифры "2,96", "3,78", "3,85" и "4,67" заменить соответственно цифрами "3,26", "4,16", "4,24" и "5,14";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в санаторных яслях-садах, санаторных детских садах, санаторных группах с длительностью пребывания 12 - 24 часа, утвержденных этим постановлением, цифры "4,8", "5,93" и "5,92" заменить соответственно цифрами "5,28", "6,52" и "6,51";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в яслях, яслях-садах, детских садах, дошкольных центрах развития ребенка, специальных яслях-садах, специальных детских садах, учебно-педагогических комплексах при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, проживающих на территории радиоактивного загрязнения, утвержденных этим постановлением, цифры "3,26", "4,19", "4,03" и "5,01" заменить соответственно цифрами "3,59", "4,61", "4,39" и "5,51";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в санаторных яслях-садах, санаторных детских садах, санаторных группах, проживающих на территории радиоактивного загрязнения, с длительностью пребывания 12 - 24 часа, утвержденных этим постановлением, цифры "4,89", "6,12" и "6,06" заменить соответственно цифрами "5,33", "6,73" и "6,67";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с длительностью пребывания 6 - 8 часов (двухразовое питание), 9 - 10,5 часа (трехразовое питание), 12 - 24 часа (четырехразовое питание), утвержденных этим постановлением:

в названии слово "четырехразовое" заменить словом "пятиразовое";

в таблице 1 слова "Длительность пребывания 12 - 24 часа (четырехразовое питание)" заменить словами "Длительность пребывания 12 - 24 часа (пятиразовое питание)";

в таблице 2:

цифры "3,36", "3,75", "4,12", "4,32", "4,6", "5,26", "5,76" и "5,97" заменить соответственно цифрами "3,73", "4,2", "4,61", "4,84", "5,11", "5,84", "6,39" и "6,63";

слова "Длительность пребывания 12 - 24 часа (четырехразовое питание)" заменить словами "Длительность пребывания 12 - 24 часа (пятиразовое питание)";

цифры "5,7", "6,25", "6,84" и "7,18" заменить соответственно цифрами "6,27", "6,94", "7,59" и "7,97";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва) при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, специальных общеобразовательных и вспомогательных школах, в том числе группах продленного дня, а также в учреждениях высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования с длительностью пребывания 6 - 8 часов (двухразовое питание), утвержденных этим постановлением:

из таблицы 1 слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

в таблице 2:

слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

цифры "2,52" и "2,94" заменить соответственно цифрами "2,82" и "3,26";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва) при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, специальных общеобразовательных и вспомогательных школах, в том числе группах продленного дня, а также в учреждениях высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования с длительностью пребывания 9 - 10,5 часа (трехразовое питание), утвержденных этим постановлением:

из таблицы 1 слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

в таблице 2:

слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

цифры "3,31" и "3,71" заменить соответственно цифрами "3,67" и "4,12";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в гимназиях-интернатах, обучающихся, проживающих в общежитиях учреждений общего среднего образования (четырехразовое питание), утвержденных этим постановлением:

в названии слово "четырехразовое" заменить словом "пятиразовое";

в таблице 2 цифры "5,79", "6,23" и "6,58" заменить соответственно цифрами "6,37", "6,85" и "7,3";

из таблицы 3 слова "(четырехразовое питание)" исключить;

в таблице 4 цифры "7,62" и "8,01" заменить соответственно цифрами "8,38" и "8,81";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в санаторных школах-интернатах, кроме санаторных школ-интернатов для детей с заболеванием туберкулезом и риском его развития (пятиразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "6,87", "7,44" и "7,81" заменить соответственно цифрами "7,56", "8,18" и "8,59";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в санаторных школах-интернатах для детей с заболеванием туберкулезом и риском его развития (пятиразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "7,13", "7,72" и "8,13" заменить соответственно цифрами "7,84", "8,49" и "8,94";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в специальных общеобразовательных школах-интернатах и вспомогательных школах-интернатах (четырехразовое питание), утвержденных этим постановлением:

в названии слово "четырехразовое" заменить словом "пятиразовое";

в таблице 2 цифры "6,57", "7,0" и "7,29" заменить соответственно цифрами "7,29", "7,77" и "8,09";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва) при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах на территории радиоактивного загрязнения (одноразовое питание), утвержденных этим постановлением:

из таблицы 1 слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

в таблице 2:

слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

цифры "1,87" и "2,19" заменить соответственно цифрами "2,11" и "2,47";в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва) при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения и в зоне с правом на отселение, а также в зоне проживания с периодическим радиационным контролем для посещающих группы продленного дня (двухразовое питание), утвержденных этим постановлением:

из таблицы 1 слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

в таблице 2:

слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

цифры "3,1" и "3,61" заменить соответственно цифрами "3,44" и "4,01";

в нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва) при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения и в зоне с правом на отселение для посещающих группы продленного дня (трехразовое питание), утвержденных этим постановлением:

из таблицы 1 слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

в таблице 2:

слова "(классы)", "(1 - 4 классы)", "(5 - 11 классы)" исключить;

цифры "3,84" и "4,18" заменить соответственно цифрами "4,22" и "4,64";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденных этим постановлением, цифры "2,49" и "5,56" заменить соответственно цифрами "2,81" и "6,17";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания (трехразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "3,89", "4,31" и "4,69" заменить соответственно цифрами "4,32", "4,78" и "5,21";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания (пятиразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "5,88", "6,39" и "6,66" заменить соответственно цифрами "6,47", "7,03" и "7,33";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся в образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания оборонно-спортивного профиля, труда и отдыха, учреждении образования "Национальный детский технопарк" (пятиразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "6,2", "6,77" и "7,22" заменить соответственно цифрами "6,82", "7,45" и "7,94";

в таблице 2 норм питания и денежных норм расходов на питание обучающихся, проживающих в общежитии учреждения образования "Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж" (четырехразовое питание), утвержденных этим постановлением, цифры "5,91, "7,65", "8,77" и "9,66" заменить соответственно цифрами "6,56", "8,57", "9,82" и "10,72";

в денежных нормах расходов на питание участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования, утвержденных этим постановлением, цифры "4,54", "5,43", "7,23" и "10,33" заменить соответственно цифрами "4,99", "5,97", "7,95" и "11,36".

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь Р.Головченко

свернуть
2022
август
4 августа, четверг

каковы уважительные причины отсутствия ребёнка в учреждении дошкольного образования

подробнее...
4 августа, четверг

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования

подробнее...
4 августа, четверг

Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями), с целью посещения дошкольного учреждения

подробнее...