Родителям

Учим звуки "Н-Нь". букву "Н"

15.11.2023

Специалисты нашего учреждения работают над запуском речи, над постановкой и автоматизацией звуков, формированием фонематического слуха, профилактикой дисграфии и дислексии. При этом на занятии используют в своей работе много дидактических игр и пособий, чтобы дети могли с увлечением играть и заниматься,

свернуть

Играем с с удовольствием

09.11.2023

Воспитанники нашего дошкольного учреждения каждое утро приходят в детский сад с большим удовольствием, так как помимо развивающих занятий, дети вовлекаются в удивительный мир игры. Особое место занимает сюжетно-ролевая игра, которая помогает развивать запас  игровых действий с игрушками, даёт представление о множестве сюжетов, которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие способности, что очень важно для развития  коммуникативных умений и навыков а дальнейшей социализации детей с нарушениями речи

свернуть

Советы музыкального руководителя

03.11.2023

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.

Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

*Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и пр.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинами. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.

*Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

*Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывания вьюги.

*В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основании ладони или крышке стола. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

*Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хаан и Г. кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, когда он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  3. Когда поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  4. Складывает свои собственные мелодии;
  5. Научился или учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:

  1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, если с восторгом о чем-то рассказывает;
  3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичный и открытый всему новому;
  6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Приятно, что дворцы детского творчества, разнообразные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребенка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или Центр детского творчества ребенка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому до семи лет дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулиться. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающую, экспериментировать с цветом, позволяет изобразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в"музыкалку"?

Если вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с отметками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердце.

Придется покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Стоит с малых лет приучить ребенка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

Музыка, как средство здоровьесбережения.

свернуть

Учим с ребенком стихи

30.09.2022

Консультация для родителей: «Учим с ребенком стихи» 

 

Основные вопросы, которые мы сегодня рассмотрим :

  1. Зачем детям учить стихи наизусть.
  2. Какие стихи учить с детьми дошкольного возраста.
  3. Если ребенок не хочет учить стихи. 
  4. Практические советы специалистов - как правильно учить стихи с детьми.

 

Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который считается образованным, культурным, но не любит читать, не имеет широкого читательского кругозора.

Книги окружают нас с детства. Но в наше время интерес к литературе, к сожалению, падает. Чтение книг заменяет компьютер, телевизор. Тем не менее, без книг трудно представить нашу жизнь. Чаще всего, если человек любит читать, то читает он прозу. Одни любят фантастику и детективы, другие - исторические романы. Среди читающих людей есть и любители поэзии, потому что без поэзии прожить невозможно. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.

Хорошие стихи - всегда тайна. Стихотворения можно, а иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические строки с первого раза понять сложно. Чтобы понять стихотворение, нужно многое увидеть и услышать. Ведь мы, имея зрение, многое не замечаем; мы слышим, но не всегда вникаем в смысл сказанного. Иногда бывает так, что, прочитав стихотворение, как бы испытываешь удивление: ты увидел то, на что раньше не обращал внимания. Ведь заметил же Федор Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. 

     Нередко возникает вопрос: «А для чего нужна поэзия?» Наверное, прежде всего для того, чтобы обогатить человека эмоционально, сделать нашу жизнь прекраснее.

     Стихи очень мелодичны, напевны и прекрасно воспринимаются детьми любого возраста. Присмотритесь к своему ребёнку, когда вы читаете ему стихи, с каким вниманием и удовольствием он слушает. Именно поэтому детские авторы с большим удовольствием пишут сказки, рассказы  и истории в стихах. Проза, с её монотонностью немного утомляет детей, особенно маленьких. А вот стихи, наоборот вызывают огромный интерес и очень быстро запоминаются.  По своей природе у детей великолепная память и  поэтому стихи они запоминают очень быстро. Нам взрослым, просто необходимо использовать это качество ребёнка, чтобы ещё больше развить его память, а значит и его способность к обучению в будущем.

    Заучивание стихов улучшает речь ребёнка, расширяет знания об окружающем мире, учит воспринимать поэтический слог, его красоту и своего рода музыкальность поэтической строфы. Это формирует не только культуру в общем понимании слова, но и культуру общения с другими людьми.

Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление. Образное мышление формируется у дошкольников во время игр, рисования, лепки, конструирования, при заучивании стихотворений. Все эти занятия заставляют представлять то или иное в уме, это и становится базой образного мышления. На этой основе впоследствии сформируется логическое мышление, без которого не обойтись на занятиях в школе.

 

Зачем детям учить стихи наизусть?

 

     Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка.  А именно:

  • У ребенка развивается  память.
  • Увеличивается активный словарь детей. Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам  по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные слова и фразы, которые он  много раз повторял в стихотворении. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

  • Формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.
  • Развивается фонематический слух. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.

 

Учить стихи с детьми можно с любого возраста. И чем раньше вы начнёте, тем лучше. Стихи научат вашего малыша любви, добру и пониманию. Если у вас праздник в семье или приближается Новый год – это лишний повод выучить с ребёнком стихи. Радостная атмосфера предстоящего праздника, подготовка и ожидание будет стимулом к заучиванию стихов. А разучивание стихов объединит вас с вашим ребёнком. Вы найдёте общую тему для разговора и эмоциональные точки соприкосновения.

 

Какие стихи учить с детьми?

 

Первые стихи должны быть понятны и просты. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ребенок еще не умет разговаривать, а мы ему декламируем.

Когда ребенок просыпается:

                                                                Вот проснулись ,,потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

       Где игрушечки, Погремушечки?

При умывании и купании:

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Играем вместе!

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

Такие игры очень нравятся малышам, вызывают у них эмоциональный отклик и дети с удовольствием включаются в игру.  Дети 2-3 лет уже могут запомнить и самостоятельно повторить произведения. Стихотворение для них должны быть короткие и легкие для заучивания наизусть. Объем стихотворений, которые мы предлагаем  детям 4, 5, 6 лет  должен быть несколько больше, но как правила дети с ним легко справляются.  Сказки и рассказы, изложенные в рифме, легко воспринимаются и учатся.

Для детей лучше выбирать стихотворения Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить

то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, присутствует динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.

Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.

 

 Многим родителям тяжело учить с детьми стихи. Находится тысяча причин – домашние дела, поездка, да и просто нежелание ребёнка.

Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок». Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок.

Если вы хотите, чтобы малыш выучил стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания  стихотворение, которое нравится в первую очередь вам  и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами. Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Рассказывайте - если куда-то идёте или стоите в очереди; если моете посуду, а ребёнок около вас - рассказывайте; если ребёнок гуляет, купается, перед сном - тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз. Сначала малыш будет договаривать последние слог фразы, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

К сожалению, современные дети очень мало учат стихов в дошкольном возрасте. И поэтому им тяжело запомнить даже небольшое поэтическое произведение в школе. Родители недоумевают – почему же у их ребёнка в школе такая плохая память? Это всё потому, что до 7-8 лет дети мало учат стихов.

Не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Но есть и такие малыши, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно.

 

Предлагаю вам несколько практических советов, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные  предпочтения.

 

     Совет №1

     Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается

Вздыхает на ходу,

Вот досточка качается,

Сейчас я упаду» или

 

 «Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише,  Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч»

     Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память ребёнка. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

        Совет №2

     Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

     Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».

     И еще учить стихотворение лучше не просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Совет №3

     Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте. Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская  природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.

Совет №4

     Очень важно выяснить, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его. Покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы  приступайте непосредственно к заучиванию.

Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.кпосле заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

Совет №5

     Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи.

 Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. 

Совет №6

  Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Совет №7

 Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

 

     Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правильно поступить в этой ситуации?  

     Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это? Ребенок может отказываться под разными предлогами: "Я не смогу", "Я не хочу" . При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

  1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить его. "Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, ребенку будет легко за вами повторять и он не будет  чувствовать информационного стресса.

 

  1. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, ребенок включится в игру и для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

 

  1. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

 

 

Как же выучить  с ребенком стихотворение?

Существует классический способ.

Он состоит из нескольких этапов:

  • Подготовительный этап.

Для начала нужно создать определенное эмоциональное настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.

  • Следующий этап - выразительное чтение стиха взрослым.

Взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!

  • Затем идет обсуждение.

Задайте следующие вопросы?

       - О чем стихотворение?

       - Понравилось ли тебе?

       - Что запомнилось из стихотворения?

    - Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т.д.)

  • Далее повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.

Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете и ребенок повторяет.

  • И наконец, ребенок самостоятельно воспроизводит стихотворение.

 

Можно попробовать другой способ:

  • Когда мы учим новое стихотворение сначала расскажите ребенку стихотворение полностью.
  • Далее читайте строчку из произведения и дайте повторить ребенку за вами и так до конца всего стихотворения.
  • После того, как предыдущий пункт пройден приступаем к следующему шагу: взрослый рассказывает слова из первой строки стихотворения, но последнее слово дает сказать ребенку.
  • Наша Таня громко – ребенок добавляет (плачет)
  • Уронила в речку – (мячик) – говорит ребенок.
  • Следующий шаг аналогичен предыдущему, только ребенок говорит два последних слова, потом три.
  • И на последней стадии взрослый говорит первое слово в строке, а ребенок оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока ребенок сам полностью не сможет рассказать все стихотворение.

 

 

  1. С детьми младшего возраста можно выполнять игровые действия с предметами во время чтения стихотворения.
  2. С детьми постарше при заучивании стихотворения можно использовать мяч: вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими.  Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.
  3. Следующий способ, это использование опорных рисунков. Данный способ увлекает детей, потому что превращает занятие в игру. Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста.  После прослушивания стихотворения, которое сопровождается просмотром рисунков, у ребенка в памяти остается зрительный образ, что позволяет значительно быстрее запомнить текст.  На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркие и узнаваемые. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам. Картинки можно собирать в схемы. Такие схемы изготавливают вместе с детьми и собирают в альбом. Впоследствии данный альбом можно перелистывать и вспоминать с ребенком ранее изученные стихотворения.
  4. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать мнемотехнику.

Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания за счет образования искусственных ассоциаций.   Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов.  Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик» и  его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».Затем последовательно переходим к  мнемодорожкам (последовательность изображений, которые расположены в ряд, соединены одним сюжетом ) И позже к мнемотаблицам. На первом этапе необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. Далее можно давать детям – чёрно-белые изображения.  Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Когда ребенок освоит этот способ, он может самостоятельно придумывать и рисовать картинки в мнемотаблице к стихотворению, чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать . 

Например, разучивая стихотворение с ребенком, разбиваем стихотворение по одной  строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждую строчку стихотворения. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.

 

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.

Вот и все секреты о том,  как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. 

Удачи вам, дорогие взрослые!

свернуть

2022 год - год исторической памяти

04.08.2022


Год исторической памяти, которым в Беларуси объявлен наступивший 2022-й, пройдет под знаком сохранения героического наследия и правды обо всех периодах жизни белорусского народа. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 6 января на совещании по вопросам реализации исторической политики, сообщает БелТА.

По словам главы государства, предстоит систематизировать исторические исследования, мемориальные комплексы, определить на перспективу даты, события, личности, которые следует увековечить, внести коррективы в работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи с опорой на факты героических подвигов предков. "Сегодня вся эта работа является одним из важнейших направлений обеспечения национальной безопасности страны ", - подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко отметил, что предстоит уделить самое пристальное внимание вопросам так называемой исторической политики: "Впервые за годы своей независимости мы ставим эти два понятия - "история" и "политика" - рядом. До сих пор мы старались не политизировать историю. Выбранный белорусским народом политический курс страны был нацелен на сохранение добрых отношений прежде всего с нашими соседями".

Глава государства подчеркнул: в Беларуси пресекали любое проявление реваншизма, национализма, шовинизма и прочих идей, дискриминирующих историю, культуру и другие народы. В стране также не вели войн памяти в целях укрепления своей государственности, старались не задеть национальные чувства тех, с кем когда-то жили в единых государствах. "А поводов у белорусов предостаточно", - заметил Александр Лукашенко.

Республиканский план мероприятий по проведению в 2022 году Года исторической памяти https://adu.by/images/2022/02/resp-plan-2022.pdf

свернуть
20242023
23 февраля, пятница

День защитника Отечества

подробнее...