маршрут выходного дня

Мемориальный комплекс "Хатынь" Виртуальный тур.

03.05.2024

Мемориальный комплекс "Брестская крепость город-герой". Виртуальный тур.

03.05.2024

Музей истории Великой Отечественной войны. Виртуальный тур.

03.05.2024

Площадь восстания г.Гомель

22.06.2023

Маршрут выходного дня

«Памятник воинам-освободителям (Танк)»

(для детей 5-7 лет)

 

         Площадь Восстания

Цель: формировать представления детей о военном прошлом города Гомеля; воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, бережное отношение к памятным местам в городе

По дороге к площади предложите ребёнку послушать стихотворение и подумать о чём автор хотел рассказать.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда! 

Найденова Н.

Спросите у ребёнка, как он думает, должны ли мы помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? Что такое памятник? Для чего их возводят?

Танк Т-34, который возвышается на бетонном постаменте – это памятник возведённый в честь воинов-освободителей города. Он был установлен в 1968 в память об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков 26.11.1943 (архитектор В. Холодов).

На постаменте рассмотрите надпись: «Воинам-освободителям от трудящихся Гомеля».

26 ноября 1943 года войска белорусского фронта под командованием генерала армии К.К. Рокоссовского освободили от немецко-фашистских захватчиков первый областной центр Белоруссии — город Гомель.

Войскам, которые учавствовали в освобождении города Гомеля, приказом Верховного Главнокомандующего от 26 ноября 1943 года, объявлена благодарность и в городе Москве был дан салют 20-ю артиллерийскими залпами из 224 орудий.

Сооружения возле площади были разрушены во время Великой Отечественной войны, и их не стали восстанавливать, а на месте бывшего плаца заложили площадь, которую назвали Спортивной. В 1967 г. её назвали площадью Восстания (основой для нового названия послужили события солдатского и матросского восстания в Гомеле в 1916 г.).

На месте фабрики «Труд» фашисты организовали лагерь военнопленных «Дулаг-121», где было убито около ста тысяч человек. Об этом рассказывает памятная доска на здании. Не забыто и восстание, давшее название площади: прикреплена мемориальная табличка.

свернуть

Вечный огонь

14.06.2023

Маршрут выходного дня «Вечный огонь»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить прогулку-экскурсию выходного дня вместе с ребёнком к Вечному огню (площадь Труда).

Адрес: ул. Коммунаров 7А, Гомель 246050

           

Возраст ребёнка: 5-7 лет

Тип маршрута: городской

Вид маршрута: тематический

Задачи маршрута:

  • познакомить детей с одной из достопримечательностей г. Гомеля «Вечный огонь» на площади Труда.
  • расширить представления дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны.
  • развивать познавательный интерес к изучению родного города.
  • воспитывать патриотические чувства.

 

 В 1950 году в Гомеле на площади Труда, где находится главный мемориальный комплекс города, был зажжен Вечный огонь.Пожалуй, самый «главный» огонь в городе располагается перед памятником воинам и партизанам. От огня проходит аллея с мемориальными досками, на которых высечены имена павших героев. Здесь захоронены герои Советского союза Иван Антошкин и Иван Лапин. Мемориальный комплекс – традиционное место проведение праздничных мероприятий ко дню победы. 

свернуть

Мемориальный комплекс "Аллея героев"

06.06.2023

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Мемориальный комплекс «Аллея героев» (для детей 5 – 7 лет)

https://gomel.gov.by/ru/content/gomel/alleya-geroev-21/

Тема: «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА ГОРОДА»

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  1. способствовать формированию представлений детей о военном прошлом нашей страны, нашего города;
  2. развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость.
  3. воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к историческим ценностям белорусского народа.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Адрес:Аллея Героев и мемориальный комплекс расположен в сквере по улице Советской в Гомеле

Описание маршрута:

Сегодня мы предлагаем вам прогуляться по аккуратным дорожкам, посидеть на лавочке, пройти поблагоустроенной аллее и вспомнитьпро жизни, отданные за жизнь…  

Расскажите ребенку, что Великая Отечественная война — горькая, но неотъемлемая часть истории Гомеля. В августе 1941 года город был оккупирован немцами и освобожден лишь в ноябре 1943-го в результате наступательной Гомельско-Речицкой операции. За два года оккупации Гомель был разрушен на 80%, а число смертей в нем перевалило за 50 тысяч. Сегодня город живет мирной жизнью, но установленные на площадях мемориалы напоминают, что так было не всегда.

Рассмотрите памятное место в честь подвига народов в годы Великой Отечественной войны. Расскажите значимую информацию:

Информация об объекте:

Центральная часть мемориального знака сделана в виде арки, которая хорошо видна с улицы Советской. В самом центре разместилась скульптура солдата, находившаяся на этом месте ранее, а сейчас реконструированная. По обе стороны арки располагаются две стены, на которых размещены 44 памятные доски с информацией о защитниках Отечества, захороненных здесь в братской могиле. В ней покоятся останки 135 участников обороны Гомеля в августе 1941 года, партизан, подпольщиков, а также тех, кто принес в ноябре 1943-го в город долгожданную свободу. Все они в годы войны отдали свою жизнь за нынешнюю мирную жизнь белорусского народа. Вдоль центральной аллеи установлена 41 памятная стела. На них увековечены имена Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы, судьба которых была связана с Гомелем. В их числе уроженцы города над Сожем, воины, принимавшее участие в освобождении города, а также те, кто проживал и работал здесь.Теперь на всех монументах располагаются таблички с QR-кодами - любой может отсканировать их и получить полную информацию о каждом герое.

Обратите внимание ребенка на то, что мы должны помнить всех тех, кто пал за свою Родину, кто еще жив и должны помнить и чтить их бессмертный героический подвиг всегда.

Понаблюдайте с ребенком за людьми, которые пришли почтить память героев, обратите внимание детей на цветы, венки, которые приносят благодарные жители города.

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призовите ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

По возвращении домой можно почитать ребенку стихи и рассказы о войне, послушайте военные песни. Расскажите Вашим детям о том, кто из Вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

стихи о войне:

  • Барто А. «В дни войны» 
  • Берестов В. «Мужчина»
  • Карпров И. «Мальчики»
  • Михалков С. «Детский ботинок», «Десятилетний человек»
  • Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие

книги о войне

  • Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
  • Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
  • Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
  • Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
  • Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
  • Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)

 

свернуть

Мемориальный комплекс "Курган Славы"

01.06.2022

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КУРГАН СЛАВЫ»

г. Гомель, Фестивальный парк

Насыпной курган в Фестивальном парке близ Речицкого проспекта.Был возведен в 1968 г. в честь 50-летия советской власти и на увековечение памяти воинов Красной Армии и партизан. Для того чтобы насыпать курган Славы, землю собрали с более чем сотни различных мест, на которых происходили ожесточенные бои, где проходили крупнейшие военные сражения, в том числе из прославленных городов-героев: Москвы, Киева, Ленинграда, Одессы и главной цитадели Беларуси – Брестской крепости. У подножия находится плита с надписью: "Навеки в памяти народной будут жыть имена героев, которые погибли в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. 1941-1945".

В этом мемориальном комплексе присутствуют сразу два огня. Одно пламя выполнено из металла и венчает вершину кургана. Второе – настоящий огонь у его подножья.

Курган является носителем капсулы времени, помещенной туда при его строительстве в 1967 году. Вскрытие капсулы было в  2017 году, такая просьба отображена на плите, на которой написано о капсуле времени и послании потомкам: «Под этой плитой в октябре 1967 года при открытии Кургана вечной Славы замурован наказ потомкам. Вскрыть в 2017 году, в день столетия Советской власти». В 2017 году заложено новое послание с тем, чтобы спустя 50 лет, в 2067-м, его прочли преемники.

свернуть

Маршрут путешествия по Гомельской области

"Зима в нашем парке"

01.12.2023

За золотой осенью в гости к нам пришла зима. Вспомните, как здорово было гулять в осеннем парке. Что же изменилось? Пройдитесь по тем местам, где вы гуляли осенью. Понаблюдайте и поиграйте в игру "Найди отличие". Пройдите к реке. Как она изменилась? Рассмотрите деревья. Что произошло с ними? Будьте осторожны: скользкий лед! А теперь домой - пить горячий чай и наперебой делиться впечатлениями!

Николай Некрасов «СНЕЖОК»

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

свернуть

маршрут выходного дня

01.06.2022

Маршрут выходного дня, как одна из форм организации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников

Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, в парках культуры и отдыха, походы в театр, кинотеатр, цирк. Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация маршрутов выходного дня обеспечит условия для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.Внедрение в практику учреждения дошкольного образования «маршрутов выходного дня» как формы работы с родителями предполагает:- информирование родителей о «маршрутах выходного дня» посредством наглядно-информационных материалов и информационно-коммуникационных форм работы;

получение обратной связи в процессе общения с детьми;

трансляцию эффективного опыта семейного воспитания; В помощь родителям: «Организации взаимодействия с ребенком во время «маршрутов выходного дня»

Примерная схема описания памятника для включения в «маршрут выходного дня»:

- название памятника;

- местонахождение памятника (город, улица, № дома и т.д.);

- дата открытия памятника, сведения об авторе;

- описание памятника (планировка, композиция, размер и т.д.);

- историческое событие (личность), которому посвящен памятник;

- фотография, рисунок или план памятника.

свернуть